понедельник, 12 мая 2014 г.

Сорванные цветы.

В лоскутной школе начались каникулы и у меня появилось свободное время. Сразу почти три месяца - только мне одной! (Ну, не считая дома-семьи и других обязательств, конечно)
И чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые дни потом не сокрушаться, мол, куда время ушло? я решила подготовиться и провести его с максимальной пользой.

Наверное, у каждой из нас есть на компьютере папочка, куда складываются понравившиеся фотографии из интернета. Пейзажи, квилты-победители, просто красивая картинка - то, что привлекло внимание, зацепило, захотелось сохранить. Есть такая папка и у меня, называется "Вдохновительное". И я решила сделать в ней ревизию, чтобы определить для себя, куда и на что потратить грядущее лето. Взяла лист бумаги и стала смотреть картинки.
Открываю первую - и пишу на листке, что именно меня привлекло в ней? Растительные мотивы? Необычная композиция? Сочетание цвета? Новая техника? Красивый сюжет, образ? (Забегая вперед, признаюсь, что самой многочисленной группой оказались "растительные мотивы" :))
Одними из лидеров оказались фотографии, где красиво сочетались два основных цвета, зеленый и белый:




Было решено сделать бело-зеленую работу, чтобы вот только этих два цвета - и больше никаких других. Пришла идея: белые контуры-цветы на зеленом фоне. А белые они потому, что их сорвали, и на этом месте остались "белые пятна", словно пустоты.
Т.к. предполагалось большое количество свободного фона, я сделала его наборным. В ход пошли маленькие остатки кроя, которые собирает каждая мастерица. Сначала стачивала кусочки между собой. Потом, когда собранные фрагменты достигали более-менее достаточного размера, стачивала их между собой, выровняв срезы по линейке. Из таких наборных частей выкроила шесть квадратов, которые впоследствии собрала в топ:

Цветы делала отдельно: стегала каждый с синтепоном и выкраивала.  Но тут меня накрыло первой волной сомнений: не получалось того изящества полевого букета, который я хотела.
Крупный размер полотна (130х100 см), условная декоративность контуров и выбранная техника исполнения не давали ажурности и легкости картинки. Что делать? - я остановилась на пол-пути, выполнив всего половину от задуманных цветов.
И ответ нашелся. Если надо добавить легкости, давай-ка используем органзу или сетку и смешаем цветы из нее с "плотными". И работа сразу стала более воздушной:

Прозрачные цветы я пристрочила по контуру мононитью, а белые - плотным зигзагом, как обычную машинную аппликацию.
А завершающим штрихом стала россыпь мелких белых пуговок, словно свежая роса на лепестках. Или аромат?
Назвала "Сорванные цветы".
И знаете, мне понравилось это цветовое сочетание, я, пожалуй, за лето еще что-нибудь бело-зеленое сделаю.
 А работа уже висит в Музее истории проф. образования (СПб, Марата, 64): в ночь с 17 на 18 мая в СПб будет Ночь Музеев и наш музей в ней участвует. Будет много выставок художников, декоративно-прикладных - и в том числе, выставка моя и М.В. Концевой "Свет и цветы" (в музее на это мероприятие  взяли слоган "Свет и цвет"). Выставка получилась небольшая, но очень уютная, так что будете в Питере - заходите :))
PS: В планах на лето - попробовать городской пейзаж, сделать работу по архитектуре, поработать в технике текстильного коллажа, поэкспериментировать с новыми материалами типа лутрадур и красками. Пока не буду раскрывать всего, но хочется успеть многое.

9 комментариев:

  1. Поздравляю с выставкой. Участие в Ночи музеев - это круто.
    И пуговки - приятно, ответили на вопрос о мелких крапочках.
    А теперь расскажи мне, почему одни и те же идеи приходят в разные головы, находящиеся на большом расстоянии? Я про цветовое сочетание. У меня на стенке как раз висит нечто подобное. Но закончу уже после возвращения. Тогда покажу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раз идея похожа - значит, она правильная. И надо делать обязательно. Удачи тебе в поездке! Непременно потом расскажи, как и что.

      Удалить
    2. Не пугайся, идеи только цветом пересекаются. Техники и материалы у нас совершенно разные.
      И детали мои все уже на булавках. Пришить осталось.
      ЕБЖ

      Удалить
    3. А вообще, всё красивое - правильно! - Это по поводу правильности идеи.

      Удалить
    4. " Как и что" - это я про поездку, интересно ведь! То, что при даже совершенно одинаковых идеях, у нас с тобой получатся совершенно разные работы - я даже и не сомневалась ни минуточки!

      Удалить
  2. Здорово! И написано интересно, и работа чудесная!!
    Для меня особенно, наверное, протому, что я белый цвет "работаю" с таким трудом и скрипом. Не вижу его и все тут. А зеленый один из моих любимых, и именно на нем, по-моему, белый смотрится так свежо и радостно. А-то зачем бы мы все так в лесу по весне ландыши искали...

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, работа из серии ни прибавить ни убавить. И композиция, и цвет, и фактура, и пуговки-все так и не иначе. И еще твою искорку снова вижу.

    ОтветитьУдалить
  4. Лена! Очень достойная работа! И чувствуется Ваш стиль! Здорово!
    Поздравляю с открытием выставки! Сразу захотелось в Питер! Только ради Ваших с Мариной работ! Удачи и жду фото-отчета о выставке!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.