среда, 30 июля 2014 г.

Советы от Кит Уайт - 1

Читаю книгу преподавателя и художника из Бруклина Кит Уайт "101 полезная идея для художника и дизайнера".
Очень интересные размышления мастера об искусстве, творчестве, техниках. Конечно, не все можно применить, взять на вооружение нам, текстильщицам. Но есть несколько мыслей, которыми я хочу поделиться с вами на страницах этого блога.

"...97. Любой заимствованный или присвоенный образ несет определенное сообщение. Это сообщение принадлежит его первоначальному создателю. Если вы делаете коллажи из чужих изображений или пользуетесь ими для собственных целей, не забывайте, для того, чтобы сделать их своими, вы должны переработать их изначальное содержание, иначе оно проступит и нейтрализует ваше."

Неожиданная точка зрения для меня. Я как-то не думала о плагиате и пр. с такой стороны - не о защите авторских прав, а о том, что заимствованный чужой образ или композиция - это смерть для твоей работы, как самостоятельного художественного произведения. А с другой стороны, возможно, кого-то это вполне устраивает, когда он может продемонстрировать свое мастерство швеи/техника, а не выступить как художник.
Кстати, у Татьяны Самсоновой есть замечательный блог "Как две капли воды", в который она собирает фотографии работ, удивительным образом схожие друг с другом.

2 комментария:


  1. Лена,какая правильная мысль...эта,97..:) Я к подобной пришла уже давненько и самостоятельно.Если собираешься использовать чужую понравившуюся идею,то её нужно перерабатывать,а если просто повторять,то она так и останется копией...и часто не самой лучшей.Я не квилтер и не текстильный художник,как вы,но у меня эта "мысль"работает! Вот моя последняя сумка...если я покажу вам оригинал,от которого я отталкивалась(..а скорее всего от неё пришло вдохновение..),то вы будете сильно удивлены-ничего общего!
    http://my.mail.ru/mail/allalarkin/photo/13/6141.html

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, а распространяется это на текстильные принты в квилте или классические блоки и их комбинации? автор ,мне кажется, здесь говорит о технических заимствованиях-что может быть спорно. Ты же говоришь о композиции, что конечно бесспорно.А образ это вообще понятие неопределенное и изображая осенние деревья или поле пшеницы заимствуешь ли ты образ на пример у передвижников? "это смерть для твоей работы, как самостоятельного художественного произведения" мне кажется относится именно к копированию (полному или частичному), как к цели.

    ОтветитьУдалить