понедельник, 15 февраля 2016 г.

"Зимний день"

Две сороки зимним ясным днем на стилизованных пеньках - моя новая работа.
Покажу, как от первоначального замысла пришла к готовой работе, думаю, будет интересно.

Все началось с картинки в перекидном календаре: К.Моне "Сорока"

Мне очень понравились волнистые линии калитки и теней на снегу. Они так похожи на импровизационное шитье - такие же не прямые края.
И я решила, что соединю реалистичный кусок с птицей - и импровизацию в сине-голубых тонах.

Но набросок это одно, а готовая работа совсем другое. Нужен был подробный эскиз. И на этом этапе появились изменения:


На импровизационных полосках возникли узоры  (надо же было их как-то заполнить?), одной сороки оказалось мало, у нее появилась подружка, а тени стали розоватыми.
Но когда я взялась за шитье наборных полос, возникли трудности. Собственно, с шитьем-то все было просто:

Но необходимого изящества не получалось. Я пробовала сделать обратную аппликацию, но многочисленные швы не давали нужной тонкости и плавности:


В итоге пришлось отказаться от импровизационного шитья и делать наборные "стволы" в технике обычной машинной аппликации с открытым краем. Каучинг помог закрыть срезы и "уравнял" всю композицию:

Только "тени" остались неизменными, как и задумывала, - полосы вшиты с закрытыми швами.
Два "ствола" выходят за границы полотна. Тем самым создается необходимая глубина и мне это очень нравится.


Короче говоря, посмотрите, от чего я отталкивалась и к чему пришла:

PS: У Моне, конечно, выразительнее, согласна. И зимний день явственнее. Но я своей работой довольна все равно.

14 комментариев:

  1. Елена,работа восхитительная!! как впрочем и все ,что ВЫ делаете,шьете,творите(одним словом сказать не получается)

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, получилось очень интересно, как взгляд в вечность. Заставляет остановиться и задуматься - к чему суета?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, зима вообще такое время - спокойное и молчаливое :)

      Удалить
  3. Елена, огромное спасибо за эстетическое наслаждение! Работа - полный восторг и восхищение талантом!

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. А я вот теперь на них смотрю и думаю, может добавить бисера или чего-то подобного? Вроде правый верхний край пустоват?

      Удалить
  5. Лена, мне очень понравились сороки и восхитили очаровательные столбики! Короче, замечательная работа!

    ОтветитьУдалить
  6. Hello Elena ! We love the magpies sitting on the tree stumps ! The blue fabrics are beautiful, and you have done a fabulous job of sewing the fabrics so that they look like the texture of the tree wood ! Your work is wonderful, and you are very talented!
    Best wishes and happy quilting from Marina and Daryl

    ОтветитьУдалить
  7. Очень красиво. Не надо правый верхний край ничем заполять. Он символизирует простор. Мне подарили (наверное, той же серии ) перекидной календарь с репродукциями К Моне. Я, просматривая его, подумала: сколько идей для лоскутной техники!

    ОтветитьУдалить
  8. А какой интересный ход мыслей!!! Мне понравилась работа!!! МОЛОДЕЦ!!!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.