четверг, 7 июля 2016 г.

На выставке.

Была на выставке работ петербургской художницы Надежды Эверлинг в Эрарте.
Помимо живописных работ было несколько текстильных коллажей. Я совсем было прошла мимо них (стиль "поп-арт" мне совсем не близок, да и клеенные ткани не привлекают), но тут я заметила "Голубей":
Казалось бы, что тут такого? Условные фигуры птиц на пустом фоне. Но посмотрите, как неожиданно точно передает ватин цвета голубиных перьев. И как остроумно использованы таблетки, чтобы показать наросты на клювах:
Чем больше я смотрела на коллаж, тем больше деталей замечала. Например, я увидела следы ножниц: художница торопилась и не утруждала себя тщательностью кроя. Она была воодушевлена и спешила запечатлеть, сохранить увиденное в мыслях. Фон - скатерть или покрывало, вполне возможно, сдернутое художницей со своего собственного стола или кровати - потому что цвет подошел. Мне казалось, что я стою за её спиной и вижу весь процесс создания, начиная со вспышки озарения: "О! Этот ватин так похож на голубиные перья!" и заканчивая критическим взглядом, отступив на три шага назад: "Кажется, неплохо получилось!"
Оставляю здесь, у себя в блоге, как пример творческого взгляда на обыденные вещи.

2 комментария:

  1. Спасибо,правда стоишь и видишь ,,как подскакиваешь от озарения и режешь)"...

    ОтветитьУдалить
  2. Так живописно передан процесс создания работы, что невольно хочется рассмотреть ее получше)) Спасибо за публикации, постоянно читаю ваш бложик и восхищаюсь легкостью пера, интересными мыслями, умением заметить необычное в обыденном!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.