воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Темная сторона арт-текстиля.

"The Dark Side of Textile Art" - на статью с таким названием я недавно наткнулась в интернете.
И сразу вспомнила, что в прошлом году у меня возникали подобные мысли. Дело было на квилт-фесте "Kurochka-Ryaba" в Петербурге и многие зрители впервые увидели "живьем" работы немецких мастеров арт-текстиля. Не все, изображенное на этих работах,  было"милым солнышком". Например, была там и вот такая работа:
Еще на выставке я слышала недоуменные реплики некоторых зрителей рядом с ней. А потом, когда показывала фотографии в интернете, под этой фотографией обнаружила комментарий типа: "Ну это же ужас! Как такое проецировать на всех зрителей? Искусство должно нести свет, радость, красоту, исцеление душ! А это БЕЗОБРАЗИЕ выполненное технически очень хорошо, что еще хуже!" И я тогда подумала: "А почему, собственно, искусство должно только, образно говоря, гладить по головке и убаюкивать? Почему и кому оно это должно?"
Или это подход из серии "Я не хочу слышать ничего плохого! У меня  и так не все гладко, поэтому я хочу, придя на выставку, получить удовольствие и просто отдохнуть!". Конечно, каждый из нас имеет право на личное мнение. И вкусы у людей совершенно разные.

Но что, скажите, делать вот с таким:

Этот лоскутный календарь сделала мать, потерявшая сына из-за его наркотической зависимости. "Как мило" - тут уже не скажешь, верно? Но нужна немалая смелость, чтобы вынести на всеобщее обозрение свою боль, и я преклоняюсь перед этой женщиной.

А еще в Эльзасе, на Лоскутном Перекрестке в 2012 году я видела серию работ мужчины, который победил рак. И он сделал серию работ, по одной на каждый значимый этап его заболевания: "Диагноз", "Ожидание результатов анализов", "Химиотерапия-1" и т.п. К сожалению, там было нельзя фотографировать и я не могу показать вам иллюстрации. Но уверяю, что радостными и легкими можно назвать только последние части этой серии, которые посвящены выздоровлению. Что, скажете, ему не стоило этого делать?

И под конец хочу показать еще одну работу. Это "Женщина на грани нервного срыва" Ирины Фоминой: 
 В общем, каждый решает для себя сам, что он ищет в арт-текстиле, уход от проблем или их решение. Все мы разные и этим хороши.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.